Посещаемость торговых центров в России продолжает снижаться на фоне увеличения популярности онлайн-шопинга.
Как сообщает «КоммерсантЪ», число посещений ТЦ в России уменьшилось на 4% по сравнению с прошлым годом, а в Санкт-Петербурге падение достигло 6%. Москва, однако, демонстрирует небольшой рост в 2%, однако специалисты не ожидают значительного всплеска интереса даже на ноябрьские распродажи. По словам вице-президента Союза торговых центров Наталии Кермедчиевой, акции, такие как «Черная пятница», больше не дают ожидаемых результатов, и в дни скидок посещаемость может увеличиться всего на 2-4%.
Популярность онлайн-платформ также влияет на коммерческую недвижимость. Несмотря на продолжающийся спрос, на столичном рынке доступно всего 230 тысяч кв. м площадей, большая часть которых не подходит для крупных арендаторов. На фоне сокращающегося трафика ТЦ аренда офисов в Москве подорожала на 10%, а в Санкт-Петербурге — на 19%, что делает аренду в таких локациях менее привлекательной для крупных ритейлеров.