ДомойОбществоРодители и учителя жалуются на нестабильную работу новой платформы «Моя школа»

Родители и учителя жалуются на нестабильную работу новой платформы «Моя школа»

Она периодически зависает, не сохраняет введенные записи и даже удаляет оценки. С чем это связано? И можно ли как-то решить возникающие проблемы?

Многие учителя жалуются на относительно новую школьную платформу «Моя школа» из-за ее нестабильной работы. По их словам, она периодически зависает, не сохраняет введенные ими записи и даже удаляет оценки. Нарекания есть и у родителей.

Электронные дневники и журналы стали постепенно внедряться в учебный процесс еще в 2012 году. Недовольства поначалу было немало. Но уже через пару лет все привыкли к новому формату работы. После школы постепенно стали переходить на единые образовательные платформы. В Москве — это МЭШ (Московская электронная школа), в Мособласти — «Школьный портал». По своей функциональности это те же электронные журналы и дневники, но с дополнительными возможностями.

Три года назад появилась еще одна — федеральная государственная информационная система «Моя школа». На ее разработку было потрачено более 2 млрд рублей. И вот с этого года российские школы стали активно переводить на нее. Учителя недовольны — у системы немало недостатков по сравнению с предыдущими форматами.

В редакцию Business FM с этой проблемой обратился учитель одной из школ Московской области. По его словам, несмотря на неудобство и жалобы учителей, их обязывают переходить со «Школьного портала» на «Мою школу»:

«Этот журнал зависает, он эргономически неэффективен, то есть там 500 раз надо нажать самые разные вкладки, иконки для того, чтобы выполнить одну и ту же работу. Оценки куда-то бесконечно пропадают. Вместо того, чтобы учителя могли готовиться к урокам, делать их более эффективными, нужно сидеть заполнять этот электронный журнал. Можно эти отметки выставлять в google-форму и вписывать там темы, и это будет просто, понятно, доступно и эффективно. Да, бумажные отчеты уходят, но вместо этого ты сидишь перед монитором, насиживаешь себе шейный остеохондроз. В сухом остатке проще вести бумажный журнал».

По словам учителей, у некоторых частных школ в плане перехода на новую систему есть своего рода привилегия: пока что им разрешают пользоваться теми платформами, к которым они привыкли. Но они полагают, что продлится это не долго.

Учитель информатики Евгений Анатольевич работает и в московской, и в подмосковной школах. На новую систему перешел и там, и там. И тоже не без трудностей:

Читать также:
Краевой музыкальный театр Хабаровска сгорел

— Работает она максимально на костылях, говорю как программист, сбои там, сказать, что происходят часто, это ничего не сказать. В старой системе было удобнее. Почему? Потому что все привыкли к интерфейсу, и когда новая платформа работает нормально, она объективно лучше, но ее очень сильно не доработали. То есть ее в сыром виде отдали на истязание учителей, ее бы чуть-чуть доработать, запустить, и было бы все супер.

— Как вы выходите из положения, когда что-то зависает?

— Я просто не заполняю и все. Если ко мне какие-то вопросы возникают, я говорю, что система не работает. Я легко к этому отношусь, но есть учителя, которые такие мелочи пропускают через себя, поэтому они постоянно находятся в напряжении.

Возможно, «Моя школа» постоянно «висит», потому что ей просто не хватает мощности. Ведь по задумке к ней должна будет в итоге подключиться вся Россия. И многие регионы, не только Москва и Мособласть, уже это сделали.

«Моя школа» задумывалась как единая информационная система, которая будет помогать учиться детям и учить учителям, а также понимать, как учат их детей, родителям, отмечает заслуженный учитель России, преподаватель русского языка и литературы в Свято-Георгиевской гимназии в Красногорске Татьяна Филина:

Татьяна Филина заслуженный учитель России, преподаватель русского языка и литературы в Свято-Георгиевской гимназии в Красногорске «Там есть библиотека, видеоуроки по всем предметам, программы для составления тестирования собственного учителя. Там очень много компонентов для обучения не только на уроках, но и после уроков. Учитель может пройти аттестацию, ребенок может принять участие в олимпиадах. Там есть очень интересная подсистема по профориентации, причем очень хорошо сделанная. По задумке это, конечно, более серьезная система. Просто она, на наш взгляд, еще до конца не доработана».

МЭШ и «Школьный портал» создавались скорее как электронный журнал. В них можно быстро составить отчеты, отметить посещаемость и успеваемость учеников, дать обратную связь родителям. Там тоже есть различные подразделы, но они менее проработанные. Поэтому сравнивать их с «Моей школой» бессмысленно — по наполненности это разные системы.

Возможно, когда новую систему доработают, она на самом деле будет более совершенной и приоритетной версией уже привычных для учителей платформ.

Похожие статьи

Новое на сайте